Премьер-министр Грузии Ираклий Кобахидзе отметил, что вероятность начала переговоров с Европейским Союзом увеличилась после принятия закона, который аналогичен российскому законодательству об иностранных агентах — «О прозрачности иностранного влияния».
Кобахидзе подчеркнул, что вероятность сегодня достигает 30%.
«Что касается начала переговоров и возможностей в этой сфере, то до введения закона об иноагентах шансы на их открытие были нулевыми. Мы пришли к этому выводу на основе встреч с определёнными представителями ЕС. Сегодня, после принятия закона, вероятность увеличилась до примерно 20-30%, и это реальность», — отметил премьер.
В ответ на вопросы репортеров о том, на каком основании Кобахидзе делает такие заявления, учитывая, что западные партнеры придерживаются противоположной точки зрения, глава правительства отметил: «Заявления — это одно, а итог — совершенно другое».
«В конечном итоге, это вопрос политики: одно дело — заявления, другое — фактический результат. В 2023 году звучали различные заявления, однако мы добились статуса кандидата, ведь если ты придерживаешься своих принципов, то обязательно получишь результат», — подчеркнул он.
Премьер отметил, что действия оппозиции привели к снижению значимости начала переговоров с Европейским Союзом.
Согласно данным, предоставленным «Радио Свобода», после переговоров министров иностранных дел государств-членов Европейского Союза, состоявшихся 27 мая, Еврокомиссия и Служба внешних дел Европы разработали документ о санкциях в отношении Грузии. В нем указаны действия, которые может предпринять Евросоюз в ответ на политическую ситуацию в стране.
Это подразумевает введение индивидуальных санкций, прекращение финансовой поддержки и, возможно, временное ограничение безвизовых поездок.
Отметим, что еще до вступления в силу аналогичного закона об иностранных агентах в Грузии, в ночь на 24 мая 2024 года на официальном сайте Государственного департамента США появилось уведомление о пересмотре всех направлений сотрудничества с Грузией. В этом заявлении упоминается о введении визовых ограничений для как бывших, так и действующих политиков, участвовавших в разработке закона об иностранных агентах, а также для их семей. Санкции также коснутся представителей правоохранительных органов, принимавших участие в разгонах мирных протестов против данного закона в Тбилиси.
Политсовет партии «Грузинская мечта» отреагировал на решение Госдепартамента США о введении визовых ограничений, охарактеризовав инициативы Вашингтона как «контрпродуктивные» и «беспрецедентные».
3 июня 2024 года спикер парламента Грузии Шалва Папуашвили утвердил законопроект «О прозрачности иностранного влияния», который является аналогом российского закона об иностранных агентах. Это произошло после того, как президент Грузии Саломе Зурабишвили, как и ожидалось, отказалась подписывать этот документ. Закон вступил в силу в тот же день, сразу после его публикации на государственном ресурсе, где размещаются все законы и указы страны.
Любыми средствами: какие риски принимает «Грузинская мечта» для удержания власти.