И.о. министра культуры Тея Цулукиани заявила, что с октября 2022 года министерство больше не отвечает за положение дел в монастыре Гелати, и в связи с этим на данный момент ей не известна информация о текущей ситуации в этом монастыре.
Цулукиани сообщила, что 3 октября 2022 года министерство получило письмо от собственника, в котором говорится о необходимости приостановить все работы в Гелати.
Я честно сообщаю вам, что не могу брать на себя ответственность за то, что не выполняю. К сожалению, с 3 октября 2022 года нам было предписано прекратить работу в Гелати. Таким образом, с этого времени мне совершенно не известно, какие действия там проводятся на институциональном уровне.
По имеющейся информации, ЮНЕСКО планирует провести визит в Гелати, который будет как проактивным, так и реактивным. Безусловно, после их оценки мы будем иметь представление о текущем состоянии дел в этом месте.
Я уверена, что все в порядке и в наилучшем состоянии. Наша ответственность, как министерства, заключается в периоде с мая 2021 и 2022 годов до 3 октября — дня, когда мы получили официальное письмо и указание от владельца о приостановке всех работ. Это подразумевает, что мы не можем сказать, в каком состоянии памятник пережил зимы 2022 и 2023 годов.
«Не знать» — это не означает что-то положительное или отрицательное, это просто констатация факта. Я произношу это в ответ на заданный вопрос. Когда у меня есть информация, я с уверенностью делюсь ею, но если я не обладаю знаниями — значит, я действительно не знаю», — отметила Цулукиани.
Кандидат на пост министра культуры отметила, что проект восстановления Гелати, который был создан в 2008 году, оказался неудачным. Она также подчеркнула, что его реализация стартовала с серьезными недостатками.
Представители культурной сферы обращаются к депутатам с просьбой выразить недоверие Цулукиани.