Сын Рашида Нургалиева — экс-министра внутренних дел России и текущего первого заместителя секретаря Совета безопасности страны — стал тайным российским инвестором, который финансирует восстановление аэропорта в Сухуме.
В пятницу, 27 октября, Министерство экономики Абхазии совместно с Министерством экономического развития России сообщили, что в тендере одержала победу новая московская компания «Инфраструктурное развитие». Владельцем этой компании является Рашид Нургалиев, сын Нургалиева.
Его отец в данный момент является первым заместителем секретаря Совета безопасности России и подвергается санкциям со стороны Западных стран в связи с российским вторжением в Украину.
Сделка, связанная с восстановлением аэропорта российским инвестором, порождает опасения о возможном вовлечении Абхазии в долговую зависимость и угрозе утраты суверенитета. Эти страхи усиливаются тем, что личность инвестора до сих пор остается неизвестной.
Как отметил Нургалиев, возобновление работы аэропорта, закрытого с 1992 года, даст возможность российским туристам быстрее добираться до Абхазии.
«С каждым годом растет интерес российских туристов к курортам Абхазии», — заявил Нургалиев, добавив, что новый современный аэропорт поможет полностью раскрыть «высокий туристический потенциал Абхазии».
Генеральный директор компании «Инфраструктурное развитие» Сергей Грибков сообщил, что организация планирует возвести новый аэропортовый комплекс одновременно с проведением восстановительных работ.
По прогнозам, аэропорт начнет функционировать снова к концу 2024 года.
Это высказывание подверглось осуждению со стороны абхазской оппозиции и представителей гражданского общества.
Журналист и политический аналитик Изида Чания провела параллель между текущим тендером и неудачей железнодорожного проекта 2010 года, который привел к значительным долговым обязательствам для страны.
Тем не менее, значительная часть населения Абхазии выступает за возобновление работы аэропорта. Абхазский бизнесмен Астамур Лакашия отметил, что это приведет к появлению «множества новых рабочих мест и развитию инфраструктуры».
С целью улучшения восприятия информации редакция OC Media приняла решение отказаться от терминов «де-факто», «непризнанный» и «частично признанный» при обсуждении институтов и политических позиций в Абхазии, Нагорном Карабахе и Южной Осетии. Это не означает, что они принимают определенную позицию по поводу их статуса.