Президент Грузии Саломе Зурабишвили сделала заявление по поводу введения визовых ограничений Соединенными Штатами для четырех грузинских судей, которые являются частью так называемого «судебного клана». На специальной пресс-конференции в дворце Орбелиани она предложила рассмотреть вопрос санкций как возможность для переосмысления дальнейшего развития страны.
«Государство не должно позволять этому вопросу углублять раскол. Ни среди внутренних сил, ни в отношениях с нашими зарубежными партнёрами. Дружественная страна, возможно, безжалостно выразила то, что было необходимо услышать. Однако давайте не будем обижаться, не будем злиться и радоваться, а лучше проанализируем, что произошло и почему, и что нужно изменить. Покажем всему миру, что заслуживаем иной оценки и что мы способны добиться своих целей», — отметила президент.
Американская атака на «судебный клан»: санкции от США как предупреждение олигарху Иванишвили.
Зурабишвили выразила свое недовольство по поводу решения госсекретаря США о введении санкций против высокопрофильных судей. На встрече с послом США Келли Дэгнан она обсудила свои мнения и переживания по этому поводу.
«Я не могу радоваться тому, что Грузия попала в перечень стран с санкционированными гражданами, так как меня больше всего беспокоит репутация этой страны. Тем не менее, данное решение затрагивает лишь четырех человек и визовые ограничения касаются только их».
По мнению президента, в грузинском обществе хорошо осознают, какую роль играли упомянутые судьи в формировании неблагополучной судебной системы. Всем известно, какие шаги были предприняты и какие меры не были реализованы в контексте судебной реформы.
«Однако мы можем изменить имидж нашей страны. Если мы не желаем, чтобы эти четыре человека определяли будущее государства, нам нужно принять решительные меры. Это может быть либо полное расследование, либо изменение состава Высшего совета юстиции, либо своевременное избрание несудебных членов Совета. Чем более эффективные шаги мы предпримем в области судебной реформы, тем быстрее сможем восстановить репутацию страны и вернуть доверие к ней», — отметила Зурабишвили.