Гражданин Грузии Торнике Оболашвили сообщает, что 15 июля, примерно в 17:30, он стал жертвой остановки полицией, когда направлялся к автобусной остановке от своего дома. По его словам, его задержали незаконно на срок свыше четырех часов.
По его утверждениям, у него неправомерно забрали телефон и несанкционированно получили доступ к его личным данным.
Оболашвили детально рассказывает о произошедшем случае в своем посте на Facebook, где он упоминает, что двое полицейских в гражданской одежде подошли к нему с просьбой установить его личность.
По его утверждению, один из сотрудников полиции сообщил ему, что требуется провести обыск и попросил его открыть сумку.
Я отказался выполнять их требования и объяснил, что в моей сумке нет ничего незаконного. Я адвокат и знаю свои права, и если они хотят провести обыск, то должны следовать установленным процедурам. После этого один из полицейских начал угрожать мне, заявив, что если я не открою сумку, то он задержит меня на три часа, и я не смогу уйти. Я ответил ему, что такие угрозы неправомерны, и несколько раз попросил вернуть мне удостоверение личности и отпустить, так как я опаздывал на встречу с другом. В противном случае я собирался зафиксировать происходящее на видеокамеру.
Несмотря на множество моих обращений, удостоверение личности мне не вернули. Сказали, что если я тороплюсь, то нужно просто открыть сумку...
Я вытащил телефон и активировал камеру, чтобы зафиксировать незаконные действия этих полицейских. Как только они заметили, что я начал снимать, оба мгновенно ринулись ко мне, отобрали телефон, сильно скрутили мне руки и быстро повели к своему автомобилю…
Прежде чем мы добрались до автомобиля, меня толкнули на проезжую часть и сбросили на асфальт, в результате чего у меня потекла кровь из локтя и пальцев. В тот момент я слышал, как один из них вызвал подкрепление. Вскоре меня посадили на заднее сиденье машины: один полицейский сел за руль, а другой устроился рядом со мной и сильно выкрутил мне руку. В это время прибыла группа поддержки, и другой полицейский занял заднее сиденье, вывернув мне другую руку. Таким образом, меня отвезли в отделение полиции в ТЭМКе. Меня насильно вытащили из автомобиля и доставили в отделение полиции, — рассказал Оболашвили.
В отделении сотрудники правоохранительных органов неоднократно настоятельно требовали открыть сумку. Оболашвили отмечает, что ему не дали возможности связаться с адвокатом, а затем, обманным путем, забрали телефон после того, как он разблокировал его, получив разрешение на звонок адвокату.
По информации Оболашвили, на место происшествия пришел еще один человек, который представился руководителем отделения. Он пообещал «разъяснить ситуацию» и поинтересовался, где работает Оболашвили. На это тот ответил, что является работником Конституционного суда.
Оболашвили заявляет, что сотрудники полиции начали его обыскивать, но после того, как заметили его служебное удостоверение, их отношение к нему кардинально изменилось.
Сотрудники полиции оформили протокол его задержания и предложили подписать его, на что он ответил отказом, полагая, что документ содержит «неправду».
Правоохранительные органы оспаривают факт совершения правонарушения, предусмотренного статьей 173 Административного кодекса Грузии.
Оболашвили сообщает, что выяснил, что с его устройства исчезли несколько секунд записи видео, сделанной до того, как правоохранительные органы изъяли телефон.
Он заявляет, что на его теле есть травмы, и что он уже обратился в Специальную следственную службу.