kurasbediani 1 e1717838216531 новости Венецианская комиссия, Грузинская мечта, закон об иноагентах в грузии, Саломе Курасбедиани

«Мечта»: заключение Венецианской комиссии «парадоксально» и является «предвзятой политической оценкой»

Партия власти «Грузинская мечта» назвала заключение Венецианской комиссии по российскому аналогу закона об иноагентах «предвзятой политической оценкой», содержащей «парадоксальную» оценку.

На специальном брифинге Саломе Курасбедиани выразила от лица партии сожаление, что платформа комиссии была использована для вынесения предвзятого отчета по законопроекту «О прозрачности иностранного влияния».

Правящая сила ставит под сомнение авторитет Венецианской комиссии после ее критического заключения. Курасбедиани заявила, что этот отчет наносит ущерб репутации комиссии.

«Мы хотели бы отреагировать на заключение Венецианской комиссии относительно закона Грузии «О прозрачности иностранного влияния», на которое радикальная оппозиция и связанные с ней НПО возлагают большие надежды.

Венецианская комиссия в очередной раз подтвердила, что нет никаких юридических или иных аргументов против грузинского закона «О прозрачности».

В заключении Венецианской комиссии мы находим много необоснованных и противоречивых юридических рассуждений, а также ряд грубых искажений фактов, что еще больше поощряет радикализацию конкретных групп.

Таким образом, вызывает разочарование тот факт, что платформа Венецианской комиссии использовалась для вынесения предвзятых политических оценок вместо профессиональных рассуждений, что снова и снова наносит ущерб репутации Венецианской комиссии», — отметила она.

Курасбедиани затронула и оценку комиссии по конкретным вопросам, отраженным в докладе.

«Первый абзац заключения содержит ложную фактическую информацию: в частности, в заключении отмечается, что окончательный текст закона не был немедленно обнародован из-за дополнительных поправок к нему. Озвучивая эту информацию, Венецианская комиссия опирается на одну из грузинских интернет-статей.

Фактически, вышеупомянутые уточнения были внесены в законопроект во время его 2-го чтения на пленарном заседании парламента, которое озвучивалось слово в слово и транслировалось в прямом эфире на пленарном заседании парламента. Соответственно, эти уточнения были немедленно обнародованы на веб-сайте парламента Грузии еще до принятия закона.

В то же время Венецианская комиссия заявляет, что закон был принят в сжатые сроки и как будто у заинтересованных сторон не было возможности принять участие в его обсуждении.

На самом деле, мы хотели бы напомнить вам, что рассмотрение законопроекта в соответствии со стандартной процедурой (без какой-либо спешки) проходило в течение нескольких недель, на многочасовых заседаниях комитетов и пленарных сессиях, где была полностью представлена радикальная оппозиция. НПО также активно участвовали в обсуждении.

Кроме того, текст отчета Венецианской комиссии насыщен предвзятыми оценками, якобы протесты были абсолютно мирными, в то время как наше общество, мы все, стали свидетелями в прямом эфире многочисленных фактов нападений на сотрудников правоохранительных органов, штурма здания парламента, насильственного блокирования входов и нанесения ущерба имуществу.

Непостижимо, что Венецианская комиссия, которая до сих пор занималась юридическим анализом документов, переключилась на политическую оценку уличных митингов. Такой подход комиссии уже наглядно демонстрирует ее т.н. объективность <>.

Венецианская комиссия отмечает, что действующее законодательство Грузии уже предусматривает обязанность регистрировать финансы неправительственных организаций и представлять отчеты. В подтверждение этого она ссылается на Гражданский кодекс Грузии, Налоговый кодекс Грузии и другие определенные нормативные акты.

Фактически, все действующие нормы, на которые ссылается Венецианская комиссия в своем отчете, не могут гарантировать ни обязательства по заполнению финансовой декларации сектора НПО, ни прозрачность их финансов; следовательно, утверждение комиссии о том, что финансовая часть грантов, получаемых НПО, является прозрачной, не соответствует действительности!

Во-вторых, Венецианская комиссия также утверждает, что грузинский закон о прозрачности имеет сходство с российским, венгерским и кыргызским законами. Однако в пункте 38 заключения к этому параграфу приведены только три строки, а юридические обоснования по этому поводу больше не представлены и не развиты в заключении. Комиссия пытается заклеймить грузинское законодательство таким манипулятивным и просветительским подходом!», — подчеркнула представитель «Грузинской мечты».

«Третье — самое важное: как бы парадоксально это ни звучало, Венецианская комиссия фактически заявила в пунктах 31, 62, 83 и 99 доклада, что нельзя требовать от НПО прозрачности. Эта позиция Венецианской комиссии прямо противоречит, например, решению от 18 июня 2020 года, вынесенному Большой палатой суда Европейского Союза по делу Венгрии, в пункте 79 которого суд прямо указал следующее:

  • НПО могут оказывать значительное влияние на общественную жизнь и общественные дебаты благодаря своим целям и имеющимся в их распоряжении средствам. Поэтому обеспечение прозрачности финансов этих организаций представляет большой общественный интерес.

Исходя из вышеизложенного, подтверждается, что отчет Венецианской комиссии, как я уже упоминала, насыщен политическими посылами, не имеет юридического, профессионального обоснования и содержит ряд фактологически неверной информации!

Наконец, Венецианскую комиссию заставили написать и то, что прозрачность средств массовой информации — это плохо и недемократично! Очевидно, что все это подрывает доверие к этому институту и ценностям, которым он должен служить.

Парадоксальная позиция Венецианской комиссии о том, что информация о финансовых доходах и расходах НПО должна быть скрыта от общественности, печальна и разочаровывает!», — заявила Саломе Курасбедиани.

Отметим, в своем заключении Венецианская комиссия настоятельно рекомендует «Грузинской мечте» отменить закон в его нынешнем виде.

Подчеркивается, что за последние годы Венецианская комиссия провела оценку законодательства «Об иностранных агентах», которое действует в Российской Федерации, Венгрии и Кыргызстане, а также вопрос о принятии которого рассматривался в Боснии и Герцеговине. Закон, инициированный в Грузии, содержит «много общего» с законодательством этих стран, говорится в документе.

Комиссия подчеркивает, что существующая редакция закона создает негативные помехи в свободе собраний и выражения мнений, праве на неприкосновенность частной жизни, праве заниматься государственными делами, а также в запрете дискриминации.

Венецианская комиссия дала «строгую рекомендацию» отменить закон об иноагентах в нынешнем виде

SOVA

Вам также может понравиться

Ещё статьи из рубрики => новости