Премьер-министр Грузии охарактеризует акции протеста против законопроекта «о прозрачности иностранного влияния» как «абсурдные и парадоксальные». Кроме того, Ираклий Кобахидзе утверждает, что «некоторые группы населения вынуждают» требовать от властей определенные действия.
Тридцать пять лет назад грузины собирались на проспекте Руставели, требуя суверенитета и независимости от советского режима. Сегодня вызывает удивление, что на этом же проспекте проходят акции с призывом: «Мы не желаем государственного суверенитета и не хотим знать, как расходуются бюджетные средства».
Часть общества выводят на Руставели и принуждают к требованиям — мы не желаем знать, на что расходуются средства. Это абсурдная ситуация. Данный закон обязывает граждан Грузии получать информацию о финансовых тратах. Людей заставляют выступать с просьбами, утверждая, что они не хотят быть в курсе финансовых вопросов, не желают укрепления суверенитета. Они готовы позволить кому-то снова попытаться организовать революцию с помощью непрозрачного финансирования. Это парадокс, но, к сожалению, это реальность, — отметил Кобахидзе.
В ответ на упрёки противников, утверждающих, что повторное внесение обсуждаемого законопроекта является указанием Кремля, премьер-министр отметил:
Что касается воздействия пророссийских групп в Грузии, следует напомнить, что в 2012, 2013 и 2014 годах также проводились общенациональные выборы, на которых пророссийские партии и кандидаты получали примерно 20% голосов. Это имело место в начале нашего пребывания у власти. В настоящее время пророссийские силы почти полностью утратили свое присутствие в политической сфере…
За последние 12 лет мы достигли значительных результатов, приложив все усилия для минимизации рисков, угрожающих государственному суверенитету. Мы действительно смогли добиться успехов в этой области. Тем не менее, закон «О прозрачности иностранного влияния» предоставит нам дополнительную поддержку в этом направлении. По словам премьер-министра, этот закон сыграет важную роль в укреплении защиты государственного суверенитета с различных сторон.
Президент Грузии планирует воспользоваться правом вето на законопроект о «иноагентах».