Григол Гегелия, один из руководителей оппозиционной партии «Лело», убежден, что укрепление связей с Китаем является своего рода реваншем Грузии по отношению к политическому Западу. Он считает это частью стратегии «Грузинской мечты» в противостоянии с США и Европейским Союзом.
Гегелия подчеркнул, что у Китая существуют определённые интересы, которые не пересекаются и не могут пересекаться с интересами независимой, свободной и суверенной Грузии.
Торговые отношения между государствами являются положительным явлением и их стоит поддерживать, независимо от того, о какой стране идет речь. Исключение составляют, конечно, Российская Федерация и связанные с ней авторитарные режимы.
Однако то, что наблюдается в контексте углубления связей с Китаем, в первую очередь выглядит как реванш против политического Запада. Эти действия направлены против США и Евросоюза, а не на диверсификацию интересов Грузии.
Легко заметить, что «Грузинская мечта» стремится продемонстрировать своим западным союзникам, что она придерживается иной системы ценностей, которая больше не соответствует геополитическим и внешним интересам Соединенных Штатов и Европейского Союза, — утверждает политик.
Депутат «Мечты»: Китай установил стратегические отношения с Бельгией, Великобританией и, что может удивить, с Украиной.
Обратим внимание, что делегация партии «Грузинская мечта» под руководством Ираклия Кобахидзе отправилась в Китай и планирует провести встречи в Шанхае с 14 по 20 января.
Напоминаем, что в 2023 году Грузия и Китай заключили соглашение о стратегическом партнёрстве. Некоторые противники власти и эксперты утверждают, что этот шаг является «демаршем» в адрес Запада и приносит больше выгоды Китаю, чем Грузии.
Правительство Грузии разместило совместное заявление Тбилиси и Пекина о создании стратегического партнерства между Грузией и Китаем.
Согласно документу, сотрудничество охватывает четыре ключевых аспекта: политический, экономический, межнациональный и культурный, а также международные отношения.
Между Грузией и Китаем был установлен безвизовый режим, но только с грузинской стороны. В настоящее время Пекин рассматривает возможность разрешить гражданам Грузии посещать Китай без виз.
Руководитель и участники организации «Мечта» отправились с деловой поездкой в Китай.