Спикер парламента Грузии Шалва Папуашвили подчеркнул, что во время своих поездок по странам ЕС, когда он сталкивается с вопросом о том, почему Грузия не получила статус кандидата в 2022 году, зачастую нет однозначного ответа, или же ответы различаются. Это свидетельствует о том, что нет единого объективного объяснения данной ситуации и фактически не было даже предпосылок для негативного решения в отношении Грузии.
Тем не менее, он подчеркнул, что на Западе поняли, что негативное решение по поводу Грузии оказалось «неправильным».
Прежде всего, в большинстве случаев существует очевидный факт: решение, принятое в июне прошлого года о том, чтобы не предоставить Грузии статус кандидата в члены ЕС, было ошибочным. Все понимают, что, если рассматривать заслуги и опираться на критерии, Грузия является лидером среди ассоциированного трио (Грузия, Украина, Молдова), что также подтвердили в своем докладе представители Еврокомиссии.
Как же случилось так, что тот, кто был лидером, оказался в конце списка, а те, кто были последними, стали ведущими?! Мне кажется, это связано с осознанием угнетённого состояния лидера. В связи с этим мы предполагаем, что итоговое решение будет, скорее всего, благоприятным», — отметил Папуашвили.
Председатель парламента Грузии подчеркнул, что в случае повторного отказа в предоставлении стране статуса кандидата на вступление в ЕС это станет очередным свидетельством «угнетения лидера». С одной стороны, это будет указывать на недооценку «борьбы грузинского народа, наших усилий и самоотверженности».
Если Грузия станет кандидатом на вступление в Европейский Союз, это может привести к уменьшению политической напряженности внутри страны, так как данный шаг «опровергнет все утверждения», которые оппоненты власти высказывали на протяжении полутора лет касательно статуса кандидата в ЕС.
Шалва Папуашвили выражает мнение, что Евросоюзу необходимо сделать важный политический шаг. С одной стороны, это будет сигнал для грузинского народа о том, «насколько высоко ЕС ценит усилия Грузии в стремлении к европейскому будущему». С другой стороны, это также будет иметь значение для России.
«Те испытания, с которыми сегодня сталкивается украинский народ, стали причиной, по которой ЕС открыл свои двери. Грузинский народ также переживал подобные испытания не раз. Это свидетельствует о том, как Евросоюз относится к этой борьбе».
«Во-вторых, это сообщение адресовано как России, так и другим нашим противникам, касательно того, считает ли Евросоюз Грузию своим партнером в регионе или же уступает его другим силам», — отметил Папуашвили.
На утверждения о том, что правительство «Грузинской мечты» имеет пророссийскую ориентацию, спикер парламента заявляет, что это всего лишь интриги определенных «политических групп» на Западе, которые обладают «рычагами влияния» на ключевых игроков в Европейском Союзе. Папуашвили подчеркивает, что для этих групп Грузия ассоциируется с третьим президентом — Михаилом Саакашвили.
«Эти силы препятствуют Грузии в получении статуса кандидата. Определить их довольно просто: обществу стоит обратить внимание на тех, кто поддерживает Михаила Саакашвили, сопоставить факты и понять, что это именно те политические группы, которые тормозят интеграцию Грузии в Европу», — заявил Папуашвили.
Таких стран «несколько», отмечает спикер. А для предоставления статуса кандидата необходим полный консенсус 27-ми стран-членов ЕС, даже если одно государство будет против, статус не будет присвоен.
«К сожалению, есть несколько стран, которые открыто поддерживают Михаила Саакашвили. Наше общество хорошо осведомлено о тех, кто делает громкие заявления о Саакашвили, включая ложные утверждения о том, что его пытают и плохо к нему относятся в Грузии. Эти люди препятствуют… Для них Грузия не является страной грузинского народа, не касается его борьбы и нашего государства, а сводится лишь к Михаилу Саакашвили. В их глазах ценность Грузии равна нулю», — отметил спикер.
Тем не менее, Шалва Папуашвили подчеркивает, что «доброжелатели» присутствуют не только за границами Грузии, но и, что огорчает, внутри страны.
«Наша крепость постоянно разрушалась изнутри, и мы наблюдаем, как некоторые неправительственные организации или политические группы выбивают камни из-под нее.»
По мнению представителя, некоммерческие организации в Грузии получают финансирование из-за границы, и эти средства «непосредственно направлены» на оказание влияния на парламентарные решения.
«Это — прямое вмешательство извне в работу парламента и в демократические процессы. Негативное вмешательство», — заявил Папуашвили.
Представитель высказался о USAID: мы наблюдали «краткое и не имеющее значения» сообщение от посольства США.