Премьер: предоставление Грузии статуса ЕС


garibashvili.jpg 2 новости Грузия-ЕС, Жозеп Боррель, Ираклий Гарибашвили, премьер Грузии, статус кандидата ЕС

Премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили встретился с Жозепом Боррелем, Верховным представителем Европейского Союза по вопросам внешней политики и безопасности.

Глава правительства заявил, что он «откровенно» общался с высокопоставленным дипломатом из Европы и делегацией ЕС, подчеркнув позицию руководства страны о том, что Грузия и ее народ «имеют право на статус кандидата» в ЕС.

«Мы не утверждаем, что являемся образцом совершенства — ни одно правительство и ни один народ не могут похвастаться идеальностью. Это — непрерывный процесс, требующий постоянного участия. Большая часть из 12 рекомендаций уже реализована. Мы готовы сотрудничать с вами — вашим офисом и Еврокомиссией. Все в этой стране — правящая партия, руководство, президент и оппозиция — должны ясно и громко заявить: Грузия должна получить статус кандидата к концу года, так как это единственно правильное, историческое и, я бы сказал, политическое решение», — отметил Ираклий Гарибашвили.

Премьер-министр Грузии в результате встречи с Боррелем рассказал о том, какие шаги были предприняты после получения Грузией европейской перспективы и 12 приоритетов от Еврокомиссии.

Глава правительства выразил одобрение текущей судебной системе и обвинил «радикальную» оппозицию в отсутствии сотрудничества с правящей командой в процессе реализации 12 рекомендаций Европейского Союза. Он отметил, что два пункта остаются невыполненными — деолигархизация (ожидаются уточнения — ред.) и деполяризация.

Хотел бы выразить благодарность господину Боррелю за помощь Грузии и нашему народу. Это для нас имеет огромное значение. Безусловно, в прошлом году мы получили европейскую перспективу, что стало важным историческим событием. От имени нашего правительства я хочу поблагодарить за этот шаг.

Мы прекрасно понимаем, что путь к полноценному членству в Европейском Союзе является продолжительным и сложным, требует значительных долгосрочных обязательств и ответственности.

С этой целью и с таким намерением мы начали реализацию 12 рекомендаций Европейского Союза, получив их. Наша политическая команда — парламент Грузии — в сотрудничестве с правительством и другими заинтересованными сторонами провела значительную работу.

Позвольте напомнить, что именно имеется в виду под данной задачей.

Прежде всего, мы показали нашу решимость в выполнении обязательств и реализации рекомендаций Еврокомиссии, обеспечив полностью прозрачный и инклюзивный процесс. Мы изначально привлекли всех заинтересованных участников, включая оппозицию, даже радикальные её элементы. Мы открыли перед ними двери и сформировали рабочие группы.

К сожалению, оппозиция с самого начала не приняла участия в этом мероприятии. Более того, было отмечено, что с их стороны имел место регулярный саботаж и акты разрушения, что негативно сказывалось на ходе процесса.

Тем не менее, правительство Грузии, правящая партия и парламент осуществили значительный объем работы. Было внедрено свыше 100 законодательных инициатив, разработаны новые стратегии и планы действий, что способствует дальнейшей консолидации демократии в стране, укреплению верховенства закона и усилению парламентского контроля.

Хотел бы подчеркнуть, господин Жозеп, что большинство из этих рекомендаций было успешно реализовано. Остались лишь несколько пунктов, над которыми мы продолжаем трудиться.

Одним из направлений является деолигархизация. Мы обсудили этот вопрос с Еврокомиссией, я лично общался с нашими партнерами и учли их советы — закон не был принят. Вместо этого мы продолжаем работать и через одну-две недели представим план действий, который в полной мере отразит суть этих рекомендаций.

Еще одно важное направление в процессе — это реформа судебной системы. В общем, мы реализовали множество изменений в этой области, нацеленных на повышение прозрачности и ответственности. В последние годы судебная система претерпела значительные изменения. На сегодняшний день мы можем гордиться тем, что суд стал действительно образцовой системой, и уровень доверия к судебной власти в Грузии очень высок, сопоставимый с показателями доверия к европейским судам.

Также мы надеемся получить окончательные рекомендации от Венецианской комиссии в октябре, и только после этого состоятся финальные изменения.

Есть еще одна рекомендация, которая остается невыполненной, и ее можно охарактеризовать как деполяризация. Это действительно сложная и многогранная тема. Мы все осознаем, что наличие разнообразия мнений является неотъемлемой частью любой демократической системы, и мы это очень ценим. У нас в парламенте представлено множество партий — в 2020 году туда вошло 9 политических сил.

В нашей стране существуют независимые средства массовой информации, мощные оппозиционные телеканалы и различные медиаформаты. Мы прилагаем все усилия для снижения уровня поляризации.

Однако это не зависит исключительно от нашей воли и стремлений. Хочу подчеркнуть важный момент, господин Жозеп: после определения этих 12 рекомендаций, поляризация не только не уменьшилась, но, наоборот, усилилась. Радикальные силы в Грузии, особенно те, которые представляют партию прежнего руководства, являются наиболее антиевропейскими и стремятся саботировать этот процесс. Для них тема присвоения статуса кандидата в ЕС становится объектом манипуляций. Эти радикальные силы используют её как инструмент для дестабилизации ситуации в стране, чтобы помешать получению статуса кандидата.

Хочу особо отметить, что руководство Грузии и правящая партия всегда были, есть и будут открыты для сотрудничества со всеми оппозиционными силами. Наша общая национальная цель заключается в том, чтобы Грузия максимально сблизилась с Европейским Союзом и получила статус кандидата. При этом для нас важнейшими приоритетами остаются поддержание мира и стабильности, а также обеспечение благосостояния нашего народа.

За последние десять лет наше руководство провело важные и заметные реформы, что особенно значимо. Если говорить о политических силах в Грузии, то именно «Грузинская мечта» добилась реальных успехов в процессе евроинтеграции страны. Мы подписали соглашение об ассоциации, установили свободную торговлю, внедрили безвизовый режим, а в прошлом году нам была предоставлена европейская перспектива.

«Мы надеемся, что в октябре Еврокомиссия направит в Совет положительное заключение, и к концу года наша страна сможет получить статус кандидата», — отметил Ираклий Гарибашвили.

Премьер-министр Грузии отметил, что власти осознают геополитическую реальность, в которой существует весь мир. Гарибашвили акцентировал внимание на том, что «агрессия» России в Украине, «вторжение» и «война, продолжающаяся без остановки» изменили мировую повестку.

Международный порядок, основанный на правилах, претерпевает изменения, что представляет собой серьезный вызов для нашей страны. Тем более что мы занимаем уникальную позицию, и я уверен, что вы, наши европейские партнеры, это осознаете. Наша страна действительно находится в специфической ситуации.

Не боясь выразить свою точку зрения, отмечу, что наше положение действительно уникально, так как 20% нашей страны находятся под оккупацией и в настоящее время. На нашей земле расположены российские оккупационные войска.

Первую войну мы столкнулись с в 2008 году — это была опустошительная конфронтация, в результате которой погибли сотни наших соотечественников: военнослужащие, полицейские и гражданские лица. Мы понесли огромные потери.

Также хочу напомнить о нашем вкладе в процесс миротворчества <в различных регионах>. Грузия зарекомендовала себя как один из ведущих и надежных партнеров в рамках миссий НАТО в Афганистане и Ираке, а также в операциях, проводимых под эгидой Евросоюза в Центральной Африке.

«Мы продемонстрировали, что не только обращаемся за помощью, но и активно участвуем в процессе, внося свой вклад в достижение общих целей», — отметил премьер-министр Грузии.

Конечно!

Конечно!

Конечно!

Конечно!

Related posts