Палатка имени Лазаре: протест, арест и наказание Григориадиса-старшего, требующего свободы для сына


21-летний Лазаре Григориадис стал символом стихийного протеста в Тбилиси, заставившего власти отозвать аналог российского закона. Но, как считают правозащитники, власти решили отомстить, устроив показательный процесс над молодым активистом. Добиваясь свободы для Лазаре, его отец устроил нон-стоп протест у парламента. Ночной дозор Григориадиса-старшего продолжался пять дней, но закончился административным штрафом. SOVA LOGO NEW SMALL политика featured, Бека Григориадис, Лазаре Григориадис

28 мая Бека Григориадис начал свою бесконечную акцию протеста в сквере, названном в честь Оливера и Марджори Уордроп, расположенном всего в 20 метрах от заднего двора парламента Грузии. Он является отцом Лазаре, который участвовал в мартовских протестах против закона «Об агентах иностранного влияния». По версии следствия, во время акций его сын бросал камни и «коктейли Молотова» в сторону правоохранителей. В настоящее время Лазаре ожидает приговора, которому может быть назначено от 7 до 11 лет лишения свободы.

Григориадис-старший регулярно проводит прямые эфиры из своего текущего местоположения. В последние дни он ночует на лавочке в сквере, однако вокруг него дежурят многочисленные полицейские. Каждый раз Бека Григориадис вместе с друзьями и активистами в своих эфирах на Facebook демонстрирует, как силовики грубо и с применением силы забирают у него палатку.

В последний раз это произошло 1 июня, в Международный день защиты детей, когда мужчина снова пытался установить палатку. Перед тем, как начать установку, одна из активисток в рупор обратилась к представителям МВД, находившимся в сквере:

«Перед тем как установить палатку, пожалуйста, пусть кто-то из сотрудников правоохранительных органов подойдет и объяснит, на основании какой статьи Конституции Грузии нам отказывают в этом праве».

Вскоре после этого к активистам подошли сотрудники полиции. Бека Григориадис сильно схватил руками еще неразвернутую палатку. Однако правоохранители сначала вырвали ее из его рук, а затем задержали самого мужчину. По данным МВД, причина задержания — неповиновение законному требованию полицейских.

«Стыд и позор!», «Мы против российского режима!», – выкрикивали собравшиеся.

Бека Григориадис и его последователи с 28 мая пытаются поставить палатку. В один из дней правоохранительные органы, применив силу, задержали другого активиста, который снимал происходящее на свой смартфон.

«При задержании его избили. Сегодня на протяжении всего дня полицейские собираются в большом количестве, стремясь запугать нас и что-то предпринять. Я не испытываю страха. Я буду сражаться до последнего. Лучше меня посадят, чем я соглашусь жить под таким российским режимом», — заявил он тогда.

«Время не ждет»: борьба матерей из Грузии за доступ к медикаментам против ахондроплазии.

Интересно, что правоохранительные органы не разрешили Григориадису установить палатку, даже когда пошел дождь. Тем не менее, отец Лазаре, прежде чем его задержали, уверял, что приобретет столько палаток, сколько потребуется. Он намеревался каждый день пытаться установить ее и был уверен, что рано или поздно у него это получится.

«Обещаю вам, сотрудники милиции: я все равно установлю эту палатку. Это мое законное право».

Григориадис употребляет термин "милиционеры" в отношении полицейских, которых он считает злоупотребляющими своим служебным статусом.

«Мне не интересны политические споры или что-то подобное. Я мечтаю о нормальном государстве, отличном от российского, таком, где молодое поколение сможет свободно выражать свои мысли».

По словам Нино Ломджария, бывшего Омбудсмена Грузии, установка палатки является частью права на собрание, закрепленного в Конституции страны. Она отмечает, что в Грузии не существует законодательства или распоряжений, которые запрещали бы протестующим устанавливать палатки. Экс-Народный защитник уверена, что действия полиции основаны на незаконном приказе, который фактически направлен на ограничение права на собрание и протест.

«Все наблюдали за моментами, когда российская милиция задерживала граждан, просто держащих пустые плакаты. Это аналогично задержанию активиста за решение поставить палатку», — подчеркнула Ломджария.

Без указанной практики российской милиции, однако, не обошлось. Полицейские Грузии отняли у активистов, находившихся на лестнице перед парламентом, плакаты.

Центр по правам человека (HRC) сообщает о множестве нарушений со стороны полиции, которая «по-прежнему незаконно препятствует гражданам ставить палатки во время протестных акций, атакует людей и изымает их имущество».

«Перед тем как изъять палатку, правоохранительные органы не уведомили граждан о запрете на её установку. Также, при конфискации палатки, полиция не предоставила Беке Григориадису информацию о процедуре изъятия и возможности её возвращения», — сообщает Центр.

Правозащитная организация разъясняет, что органы власти имеют право приостановить собрание только в случае, если оно станет незаконным. Осуществляя свое конституционное право, граждане могут публично и без применения оружия выражать протест по любым вопросам как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках с большим количеством людей. Они также имеют право использовать палатки и устанавливать их на площадях или в других общественных местах.

Согласно законодательству «О собраниях и манифестациях», установка палатки не разрешена исключительно на проезжей части или в зонах, перекрывающих доступ к административным зданиям.

Согласно информации от общественных организаций, Конституцией Грузии обеспеченная свобода собраний и выражения мнений была неправомерно нарушена через изъятие палатки Беки Григориадиса и применение чрезмерных мер, — отмечает Центр по правам человека.

Тем не менее, городской суд Тбилиси признал отца активиста виновным в правонарушении. 2 июня его оштрафовали на две тысячи лари (примерно 800 долларов) за неподчинение законным приказам полиции, которые он считает неправомерными.

Каха Гоголашвили: Грузия – это не загон для овец.

Related posts