Одним из ведущих членов правящей партии "Грузинская мечта", Теа Цулукиани, недавно покинула пост вице-премьера и министра культуры Грузии, чтобы участвовать в парламентских выборах, запланированных на 26 октября. В интервью она поделилась мнением о влиянии Запада на грузинскую культуру в различных аспектах, сообщает корреспондент газеты ВЗГЛЯД из Тбилиси.
В беседе с телекомпанией "Имеди" она поделилась воспоминанием о том, как "представители Брюсселя передали мне документ, в котором содержались указания о том, как Грузия должна позиционировать себя на международных культурных фестивалях".
"Эти посланцы делились со мной своими взглядами на Грузию и её культуру, - вспоминала она. - Я проявила сопротивление и стала задавать им прямые вопросы о том, почему они не желали, чтобы мы интерпретировали грузинские традиции в нашем собственном понимании."
"Мне сказали, что мнение грузинов о своей культуре их не волнует. Их больше интересует, как европейцы воспримут нашу культуру. Я нашла такой подход совершенно недопустимым," - поделилась Теа Цулукиани.
"С этого момента начались серьезные проблемы политического свойства (в плане отношения Запада) к нашей культуре", - отметила она.
"Нам сообщали, что европейские сцены не хотят видеть грузинских мужчин в чохах. Для меня это стало настоящим шоком. После множества столкновений мы все же смогли добиться своего. На наших концертах в Европе залы были переполнены, буквально набиты до отказа," - поделилась воспоминаниями Теа Цулукиани.
По утверждениям, после того как она была назначена министром культуры в 2021 году, у нее состоялся разговор с "послом одной из крупных стран ЕС", в ходе которого он "вынул из внутреннего кармана небольшой листок с именами людей, чье финансирование мне предстояло обеспечить".
"Это всего лишь небольшой перечень, а сегодня все эти люди открыто критикуют 'Грузинскую мечту'. Я тогда заметила послу, что грузинская культура не ограничивается лишь этими пятью-шестью личностями", - поделилась Теа Цулукиани.
"Все это представляет собой вмешательство в дела Грузии. Если бы посол Грузии поступил подобным образом в другой стране, его немедленно бы отправили на родину в соответствии с Венской конвенцией", - отметила бывший заместитель премьер-министра Грузии.