Александр Ткачев приобретает Абхазию?
Следовательно, инициатива Аслана Бжании провести "российский закон" через "парламент" может обернуться для него потерей "президентского" поста. Стоит отметить, что руководство сепаратистского режима в Абхазии традиционно формировалось из людей, одобренных Москвой. Это, к слову, является общей чертой для других сепаратистских режимов на территории постсоветского пространства.
Напомним, что в 2010 году Бжания был назначен главой "службы государственной безопасности" Абхазии, а его заместителями стали сразу два генерал-майора, прикомандированные из ФСБ России. В 2020 году Бжания был избран "президентом", а следующие "президентские выборы" должны были состояться в марте 2025 года.
Почему же Москва не защитила "своего человека", а 30-тысячный российский контингент, расквартированный в Абхазии, даже палец о палец не ударил, чтобы подавить "антироссийский" мятеж в Сухуми? Что тем более странно, если учесть, что Москва традиционно видит одну из ключевых задач своей национальной безопасности в предотвращение смены власти революционным путем.
В качестве примера можно вспомнить, что весной текущего года в Тбилиси состоялись масштабные акции протеста против так называемого "российского закона", что вызвало тревогу в Москве. В тот период российские чиновники высказывали опасения о намерениях Запада открыть в Грузии "второй фронт" против России.
Возможно, Москва без особых колебаний "пожертвовала" Бжанией, чтобы на его место назначить более покорного и управляемого политика. Однако среди оппозиционеров, занявших "государственные здания" в Сухуми, не наблюдается подходящей кандидатуры. Дело не столько в том, что эти силы имеют явно "прозападные" или "протурецкие" взгляды. Существенным фактором является недовольство по поводу намерений российских олигархов контролировать наиболее прибыльные секторы абхазской экономики. Если это недовольство не будет устранено, Москве будет крайне сложно добиться реализации своих интересов в Абхазии.