Исполнительный секретарь партии "Грузинская мечта" прокомментировал недавние политические события в Грузии.


19 ноября Мамука Мдинарадзе, исполняющий обязанности секретаря партии "Грузинская мечта" и возглавляющий парламентское большинство, провел пресс-конференцию, на которой обсудил множество актуальных тем. Среди них были обвинения со стороны оппозиции в манипуляциях на выборах, разгон митинга протеста у Тбилисского государственного университета силами полиции, конституционный иск, поданный президентом, а также реакция Евросоюза на выборы в Грузии и другие недавние события в стране.

Мдинарадзе поблагодарил полицию и МВД за "исполнение закона профессионально и в мирной форме" во время разгона продолжающейся акции протеста возле Тбилисского государственного университета. Во время разгона акции были задержаны и подвергнуты физическому насилию 16 человек, во время чего, по словам наблюдателей, была применена непропорциональная сила. По заявлению Мдинарадзе, "несколько десятков человек и агентурная оппозиция не могут парализовать столицу".

"Этот экстремизм, который осуществляла агентурная оппозиция, поощрялся теми иностранными политиками, которые приезжали в Грузию в предыдущие дни, подстрекали агентуру, призывали их к Майдану здесь, а сами спокойно вернулись в свои страны", -- сказал Мдинарадзе.

Мдинарадзе также поднял вопрос о создании препятствий для работы журналистов во время протестных акций и выразил солидарность с теми, кто столкнулся с "давлением, буллингом или преступными действиями". Тем не менее, он акцентировал внимание только на случаях сотрудников государственных СМИ, критикуя оппозиционные телеканалы за недостаточную поддержку своих коллег. "Мы настоятельно подчеркиваем, что такие преступные действия не должны оставаться без внимания ни общества, ни правоохранительных органов, особенно учитывая, что препятствование журналисту в его профессиональной деятельности является уголовным преступлением, и это необходимо учитывать всем", - отметил он.

Комментируя 18 ноября "абсурдные" высказывания Саломе Зурабишвили, "президентом Грузии", Мдинарадзе подчеркнул, что она говорила обо всем, кроме наиболее важного вопроса для народа — созовет ли она первое заседание нового Парламента Грузии. "Если этого не произойдет, она снова нарушит Конституцию Грузии, поскольку не выполнит свою конституционную обязанность как президента", — отметил он. Мдинарадзе разъяснил, что если Зурабишвили откажется выполнить эту обязанность, согласно Конституции Грузии, Парламент должен будет собраться в течение 10 дней после объявления официальных итогов выборов, которые состоятся 25 ноября. Он также добавил, что у президента нет юридических оснований остановить этот процесс, подав жалобу в Конституционный суд.

Мдинарадзе отметил, что решение оппозиции отказаться от депутатских мандатов и закрыть списки "не обладает юридической силой", так как у них нет легитимных оснований для этого без одобрения Парламента. Он пояснил, что после признания полномочий Парламента у оппозиции появится возможность формально обратиться к его председателю с просьбой аннулировать мандаты и закрыть списки. Мдинарадзе добавил, что, по его мнению, оппозиция хорошо осведомлена о этих нюансах, хотя "у нас есть обоснованные сомнения, что наши противники подают заявления на данном этапе именно с целью избежать реального выхода из Парламента и потери мандатов".

Обсуждая выборы, глава парламентского большинства вновь обратился к Международному обществу за справедливые выборы и демократию (ISFED) с просьбой обнародовать итоги параллельного подсчета голосов. Он отметил, что вместо "абсурдных заявлений" о гендерном дисбалансе, которые, по его мнению, "не оказывают никакого влияния", стоит сосредоточиться на реальных результатах.

В ходе брифинга Мдинарадзе прокомментировал письмо оппозиционных коалиций Евросоюзу, в котором лидеры оппозиции просят Евросоюз не признавать легитимность парламентских выборов 2024 года и нового Парламента. Он отметил, что оппозиция "в агонии" и что их больше нельзя называть "агентами", поскольку это слово может иметь и другие значения, например, "страховой агент", и поэтому отныне их следует называть "шпионами". "От европейцев требуют, чтобы европейцы каким-то образом наказали население Грузии и их собственную Родину... Их шпионаж никогда не был подтвержден больше, чем этим письмом", -- заявил Мдинарадзе.

Когда Мдинарадзе прокомментировал отчет Еврокомиссии о расширении, в котором упоминается, что возобновление интеграционного процесса с ЕС требует отмены анти-ЛГБТ законов и законодательства об иностранных агентах, он заметил: "Что можно сказать о такой интеграции с Европой, если ее основы составляют принципы ЛГБТ-пропаганды?" Он также отметил, что "Грузинская мечта" не намерена вступать в дискуссии по этим вопросам, особенно касающимся анти-ЛГБТ закона, при этом подчеркнув, что Грузия будет и впредь защищать права меньшинств на более высоком уровне, чем многие другие страны.

Мдинарадзе также упомянул о том, как один из оппозиционных членов Центральной избирательной комиссии во время заседания по подведению итогов выборов вступил в спор с председателем ЦИК, назвав его "пятном на репутации Грузии" и обливая его черной краской. "Если это считается приемлемым способом выражения протеста, я заставлю оппозиционных лидеров появляться в общественных местах, облитых чернилами... Я заставлю их каждый день приходить с черной краской на лицах, если это будет допустимо," — отметил Мдинарадзе. — "Каждый день к нам обращаются люди, просящие возможность выразить свой протест. Мы проголосовали, и нас более миллиона — кто защитит наши права? Позвольте нам это сделать. Несмотря на всю абсурдность, мы вынуждены сдерживать и контролировать этих людей."

Наконец, Мдинарадзе спросили, намерена ли власть "Грузинской мечты" сотрудничать с "технической миссией", которую Евросоюз планирует отправить в Грузию, на что он ответил, что понятия не имеет, что это за миссия, почему у нее будут юридические полномочия по изучению обвинений в фальсификации выборов в Грузии, какой формат у нее будет, и подчеркнул, что даже сам ЕС не имеет представления, какой на самом деле будет эта миссия. По его словам, "Грузинская мечта" будет решать, как действовать, исходя из формата миссии и суверенных интересов страны.

Related posts