«Грузия может находиться в статусе ожидания вступления в ЕС на протяжении длительного времени», — отметила в беседе с изданием Interpressnews посол Эстонии в Грузии Рийна Кальюранд. Она подчеркнула, что закон «о прозрачности иностранного влияния» стал серьезным препятствием для евроинтеграции страны, что вызывает беспокойство у Евросоюза.
Когда год назад этот закон был представлен в парламенте, мы четко обозначили, что это приведет к последствиям, поскольку он не отвечает стандартам ЕС, нашим ценностям и принципам демократического общества, так как создает негативный имидж и стигматизирует значительную часть населения.
Наше сообщение было предельно чётким: если этот закон будет одобрен, мы не сможем продолжать сотрудничество с Грузией в привычном формате, так как это решение было принято сознательно, несмотря на наши рекомендации.
В Эстонии имеется множество НПО. Многие из этих организаций получают финансирование из зарубежных стран, включая государства ЕС. Мы не опасаемся, что их деятельность может угрожать нашей демократии. Гражданское общество играет важную роль в критическом анализе работы правительства и парламента, а также в поднятии актуальных проблем.
Если ваша страна является устойчивой и развитой демократией с законно избранным правительством и парламентом, вам не стоит опасаться, что гражданское общество каким-либо образом ставит под сомнение вашу легитимность. Хотя могут возникать напряженные обсуждения, их следует решать мирными методами, а не с помощью репрессий.
К сожалению, грузинские власти заявляют о своем стремлении к Европейскому Союзу, однако их поступки не отражают эти намерения. Нельзя давать людям обещания, которые невозможно выполнить, такие как вступление в ЕС к 2030 году. Это зависит от нас, стран-членов.
Мы также прошли процесс присоединения к Европейскому Союзу и никогда не подвергали сомнению эти критерии. По моему мнению, Эстония может быть несколько более чувствительной к этому вопросу, поскольку теперь мы осознаем, что требования к странам-кандидатам всегда строже, чем к уже существующим членам», — отметила дипломат.
Глава правительства: вероятность начала диалога с ЕС увеличилась после одобрения закона о иностранных агентах.