Партия «Ныхас» победила на парламентских выборах в Южной Осетии


south ossetia elections 2024 1024x683 1 новости OC Media, Алан Гаглоев, выборы, де-факто Цхинвали, парламентские выборы в цхинвальском регионе

Данный материал является частью сотрудничества с изданием OC Media. Вы можете ознакомиться с оригиналом на английском языке здесь.

Политическая сила президента Алана Гаглоева «Ныхас» одержала победу на парламентских выборах в Южной Осетии, завоевав как минимум 13 из 34 мест в парламенте.

Около 22 000 жителей Южной Осетии в воскресенье посетили избирательные участки, чтобы отдать свои голоса за кандидатов в депутаты законодательного собрания.

Согласно официальным данным, опубликованным в понедельник, партия бывшего президента Анатолия Бибилова «Единая Осетия» заняла лидирующие позиции в общенациональном голосовании, получив 31,5% голосов и обойдя партию «Ныхас», которая набрала 30,6%. Народная партия, ранее состоявшая в коалиции с «Ныхасом», разместилась на третьем месте с 16%, в то время как Коммунистическая партия преодолела 7-процентный порог и завоевала места, имея всего три голоса. Тем не менее, «Ныхас» компенсировал это, получив больше мандатов в одномандатных округах.

Парламентские выборы в Южной Осетии осуществляются по смешанной системе: 17 из 34 депутатов выбираются пропорционально, а оставшиеся 17 — по одномандатным округам. Власть в стране в большей степени сосредоточена в руках президента, нежели в парламенте.

Кандидаты от партии «Единая Осетия» смогли одержать победу лишь в одном из одномандатных округов.

Партия «Ныхас» одержала победу в четырех округах, а также три депутата, которые выступали как независимые кандидаты, после выборов вступили в ее ряды. По информации, представленной RFE/RL, возможно, что к ним присоединятся ещё несколько независимых депутатов.

В выборах принимали участие семь политических партий, из которых четыре смогли преодолеть установленный порог для попадания в парламент. Тем не менее, перед началом голосования центральная избирательная комиссия отказала в регистрации нескольким партиям и кандидатам.

Выборы были признаны нелегитимными Грузией, Соединёнными Штатами, Европейским Союзом и несколькими западными государствами.

Кто на ком?

Лидер партии «Ныхас» Алан Гаглоев, ранее служивший в разведке, завоевал пост президента на выборах 2022 года, одержав победу над действующим главой государства Анатолием Бибиловым.

С тех пор Бибилов и его партия «Единая Осетия» продолжают находиться в оппозиции.

В начале 2022 года Бибилов заявил о готовности бороться за Россию на территории Украины наряду с другими гражданами Южной Осетии.

Поддержка югоосетин, которые борются за Россию, стала ключевым акцентом избирательной кампании политической партии. В частности, фракция «Единая Осетия» в парламенте инициировала предложение о смягчении условий проживания для кандидатов, стремящихся занять пост президента.

Согласно действующим нормам, лица, желающие стать кандидатами в парламент, обязаны проживать в Южной Осетии последние пять лет и не покидать её более чем на 90 дней в течение каждого года. Для претендентов на президентскую должность существует требование о десяти годах проживания. Недавно предложенные изменения, которые якобы созданы для поддержки тех, кто участвует в конфликте на Украине, многими рассматриваются как попытка дать возможность Бибилову участвовать в следующих президентских выборах.

Партия «Единая Осетия» также настоятельно призвала открыть избирательные участки в Донбассе, чтобы жители Южной Осетии, находящиеся на передовой, могли участвовать в выборах. Член партии Алан Тадтаев отметил, что речь идет примерно о 1 500 людях.

Тем не менее, подобные участки не были открыты. В отличие от предыдущих выборов, в Абхазии не функционировал ни один участок, а в Северной Осетии открылся лишь один.

Одним из неожиданных событий на выборах стало слияние Народной партии с партией «Патриоты Алании», при этом они сохранили название первой. Лидером этой объединенной партии стал Дзамболат Тедеев — человек с богатым опытом: он чемпион по борьбе, ранее тренировал сборную России по вольной борьбе и также является депутатом парламента Северной Осетии.

Слияние привело к уходу многих членов Народной партии. Ранее партия была связана с бывшим президентом Эдуардом Кокойты и его сторонниками, а Кокойты и Тедеев были давними политическими соперниками.

Среди политических объединений, которым запретили участие в выборах, выделялись партии «За справедливость» и «ИРОН». В феврале три ключевых фигуры из «За справедливость» — Гарри Мулдаров, Давид Санакоев и Дзамболат Медоев — утратили российское гражданство из-за действий, «которые способствовали ухудшению военно-политической ситуации рядом с государственной границей РФ».

Власти России не раскрыли дополнительных деталей, но все трое представили законопроект, касающийся государственной границы республики. Охраной границы занимаются российские пограничники. Кроме того, им всем запрещен въезд на территорию России.

Направление в Грузию?

В процессе избирательной кампании программы партий, которые принимали участие в выборах, были схожи по ключевым аспектам как внешней, так и внутренней политики.

Тем не менее, в ходе теледебатов между кандидатами возникло одно несоответствие — перспектива открытия маршрута между Россией и Грузией через Южную Осетию.

В последние месяцы в России состоялись несколько встреч между торгово-промышленными палатами Грузии и России. Согласно информации из СМИ, на одной из таких встреч рассматривался вопрос о создании автомобильного сообщения между Россией и Грузией через Южную Осетию.

В ходе теледебатов кандидат Алан Тадтаев, представляющий партию «Единая Осетия», обратился к своим соперникам с предложением ответить на данный вопрос.

«Можно ли сейчас открыть эту дорогу, пока наши соседи еще не признали нас и не подписали закон о недопустимости применения силы? Должна ли экономика преобладать над нашей болью?» — задал он вопрос.

Сергей Харебов, представляющий Народную партию, оказался единственным дебатером, который не отверг эту возможность.

«Каким образом вы собираетесь организовать новые рабочие места?» — поинтересовался он.

«С одной стороны, до тех пор пока Грузия не признает нас и не подпишет соглашение о ненападении, обсуждать этот вопрос сложно», — отметил он. «С другой стороны, если рассмотреть экономику… Как мы можем её развивать?»

«Я не утверждаю, что путь следует открывать сразу, но нам стоит рассмотреть этот вопрос и обсудить его позже», — отметил он, подчеркнув, что готов к негативной реакции на свою точку зрения.

Все прочие кандидаты выразили своё несогласие с данной идеей, прежде всего исходя из соображений безопасности. На следующих дебатах Народная партия снова вернулась к этому вопросу, и член партии Пётр Гассиев охарактеризовал дорогу не только как «дорогу в Грузию», но и как «путь в Закавказье и Западную Азию».

«Я намеренно избегаю термина «дорога в Грузию», так как это является манипуляцией со стороны тех, кто стремится ввести в заблуждение население Южной Осетии», — отметил Гассиев в ответ на вопрос.

Данный вопрос также обсуждался в ходе дебатов о одномандатных округах.

Кандидат Олег Козаев, чьи эмоциональные реакции уже вдохновили создание нескольких известных интернет-мемов, резко выступил против открытия дороги, угрожая наказанием всем, кто осмелится это обсуждать. Он одержал значимую победу в своем избирательном округе.

В целях упрощения восприятия текста мы решили исключить такие формулировки, как «де-факто», «непризнанная» либо «частично признанная», когда обсуждаются институты или политические позиции в Абхазии, Нагорном Карабахе и Южной Осетии. Это не означает, что мы принимаем какую-либо позицию относительно их статуса.

Related posts