Президент Грузии Саломе Зурабишвили вернула в парламент российский аналог закона об иностранных агентах — законопроект «О прозрачности иностранного влияния», добавив к нему всего одну статью. В этой статье указано, что закон утрачивает силу на следующий день после его вступления в действие.
В своих аргументированных комментариях президент разъясняет, что одобренный парламентом закон полностью соответствует сути российского законодательства и аналогичен закону об иностранных агентах, отозванному 10 марта 2023 года.
Президент страны также утверждает, что законопроект, одобренный парламентом Грузии в финальном, третьем чтении, не соответствует Конституции и противоречит статьям 11 и 78 основного закона Грузии.
Невозможно сделать этот закон лучше. Он полностью противоречит Конституции, что делает его не соответствующим грузинским, европейским и демократическим стандартам. В связи с этим, любые изменения не смогут улучшить его. Основные идеи, содержание и принципы данного закона являются неприемлемыми. Поэтому его отмена является единственным вариантом, который соответствует мнению народа.
С учетом всех вышеизложенных аргументов, мы настоятельно рекомендуем отменить закон в самые короткие сроки — на следующий день после его вступления в действие», — отметила президент в своем вето.
Закон о иностранных агентах — угроза финансовой устойчивости Грузии.
В Грузии с 15 апреля проходят акции протеста под лозунгом «Нет – российскому закону!», выступающие против законопроекта «О прозрачности иностранного влияния», предложенного партией «Грузинская мечта». В этот день парламентский комитет по юридическим вопросам начал рассмотрение данного законопроекта.
Документ устанавливает обязательную регистрацию для некоммерческих организаций и средств массовой информации, которые получают свыше 20% своего дохода из иностранных источников. Эти организации будут обязаны использовать специальные обозначения, указывающие на то, что их деятельность финансируется иностранными структурами.
29 апреля в Тбилиси партия власти «Грузинская мечта» провела акцию, на которой пыталась донести до избирателей, почему законопроект «О прозрачности иностранного влияния» не следует считать российским аналогом «закона об иноагентах». Власти обозначили это мероприятие как «всенародное обсуждение».