Леван Дотиашвили, задержанный российскими военными на разделительной линии в селе Кирбали, впервые прокомментировал ситуацию грузинским СМИ после своего освобождения из изолятора в Цхинвале. Он подробно рассказывает о событиях, а также о смертельном ранении Тамаза Гинтури.
Стреляли прицельно, сначала в покрышки, а потом уже в цель. Я сам видел, как Тамаз получил ранения в спину. Он только сказал: «Меня ранили». Я спросил его: «Тебя задело, Димитрич?», и он ответил: «Да!» После этого я вышел из машины, помог ему выбраться, а в это время другие российские военнослужащие поднялись и начали вести его в сторону леса.
Я не в курсе, кто произвел выстрел, я видел, кто это был, но не знаком с ним... Остальные семь человек пришли в себя спустя 5-6 минут после стрельбы. Когда я перенес Тамаза, позвонил в скорую помощь и сообщил всем, после чего эти семеро пришли и забрали меня...
Во время пути меня оскорбляли и один человек наносил удары. Он использовал то приклад, то свои руки, и я уже не мог это осознать… Я не уверен, кто именно стрелял, я видел человека, но не знаком с ним», — рассказывает Дотиашвили.
Заместитель главы МВД проводит расследование, чтобы установить, кто является виновником убийства Гинтури.
6 ноября в окрестностях села Кирбали, на границе, российские военнослужащие убили гражданина Грузии по имени Тамаз Гинтури во время попытки его незаконного задержания. Его односельчанин Леван Дотиашвили был также задержан, но вскоре был передан грузинским властям.
В Министерстве внутренних дел сообщили о начале расследования по фактам убийства гражданина Грузии и похищения человека. Уголовные дела открыты по статьям 109 и 143 Уголовного кодекса Грузии, которые касаются «умышленного убийства» и «незаконного лишения свободы».
Представитель СГБ сообщил, что во время неправомерного задержания Дотиашвили были причинены травмы лица.