Премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили отметил, что восстановление прямых авиарейсов с Россией соответствует национальным целям и интересам страны. Он сделал это заявление в связи с первым рейсом, который осуществился утром 19 мая между Москвой и Тбилиси.
Моя задача – защитить нашу страну и интересы её граждан. Мы четко разъяснили, что ни одна авиакомпания, находящаяся под санкциями, не сможет осуществить рейсы в Грузию. Это говорит само за себя. Я общался с европейскими лидерами в Исландии и подчеркивал, что это соответствует нашим национальным интересам. Здесь нет ничего необычного. Это важная часть наших экономических и торговых отношений. Тех, кто не желает, чтобы наша страна вышла из нищеты и безработицы, кто против торговли и развития экономики, можно смело назвать врагами нашего государства.
Премьер-министр отметил, что все озвученные им меры направлены на защиту интересов Грузии и соответствуют как внутренней политике, так и международным санкциям. В ответ на критику со стороны Запада и внутренних политических оппонентов относительно того, что действия Тбилиси противоречат политике ЕС, к которому стремится Грузия, Гарибашвили подчеркнул, что, будучи не членом Европейского Союза, страна не обязана придерживаться его курса.
«Мы предпринимаем все необходимые действия корректно и последовательно. Я общался с нашими европейскими партнерами и подробно изложил им наши доводы и причины. Для того чтобы следовать политике Евросоюза, нам необходимо стать его членом. На данный момент мы не являемся частью ЕС. Пока этого не произошло, и для достижения этой цели потребуются годы», — отметил премьер-министр Грузии.
Санкционные колебания: какие риски для Грузии связаны с авиасоглашением с Россией?