Парламент преодолел вето президента на закон о прослушках


Parliament 28 новости закон о прослушках, парламент Грузии, Президент Грузии, Саломе Зурабишвили

Парламент успешно отменил вето президента на законопроект о прослушках. Сначала депутаты рассмотрели мотивированные замечания, касающиеся изменений в Уголовно-процессуальном кодексе Грузии, которые позволяют проводить скрытые следственные действия в течение девяти месяцев вместо трех. 68 законодателей высказались против замечаний президента, в то время как 20 поддержали их.

После этого на голосование был представлен сам законопроект, который поддержали 79 народных избранников, а 27 высказались против.

Секретарь президента Георгий Мсхиладзе представил на заседании его мотивированные комментарии. Он отметил, что данный законопроект существенно снижает уровень защиты прав человека.

«К сожалению, в то время как премьер-министр впервые после объявления 12 рекомендаций находится в Брюсселе и обсуждает вопросы евроинтеграции, парламент намеревается преодолеть вето президента и, наконец, принять закон, который противоречит европейским стандартам и ослабляет защиту прав человека. Это создает угрозу для нашего европейского будущего», — отметил он.

Напоминаем, что 7 июня 2022 года парламент Грузии одобрил изменения в Уголовно-процессуальный кодекс. Эти изменения позволяют проводить негласные следственные действия по 27 новым категориям преступлений. При этом срок их осуществления может быть увеличен до 9 месяцев, а также допускается бессрочное проведение таких мероприятий. Поправки подверглись критике со стороны неправительственных организаций и Венецианской комиссии, которая отметила, что «данный законопроект был принят в спешном порядке и нуждается в оценке воздействия и более тщательной проработке для обоснования его необходимости и пропорциональности».

22 июня президент Грузии воспользовалась своим правом вето, заявив, что в будущем также намерена применять его к недемократическим законам.

«Я отклоняю закон о прослушках и их расширении, который ущемляет права множества людей. Мое вето должно служить сигналом о том, что я против этого. Я понимаю, что [вето] может быть преодолено, и это не приведет к значительным изменениям, но я все равно намерена его применить. Кроме того, я буду накладывать вето на каждый закон, который будет принят в течение следующих шести месяцев в неправильном русле. Это политическое, а не юридическое вето. В настоящее время не может быть принят закон, который нарушает права человека», — отметила она в июне.

Related posts