Site icon SOVA

У грузинской Патриархии протестующие разбили палатки

mamaladzisaqcia2323 новости Георгий Мамаладзе, ГПЦ, Грузинская Православная Церковь, Грузия, дело цианида, Патриархия, Церковь

Родственники и близкие протоиерея Георгий Мамаладзе – фигуранта т. н. «дела цианида» – установили палатки перед зданием Патриархии Грузинской православной церкви. Их главное требование – дать осужденному священнослужителю возможность причаститься.

«Мы в течение двух лет ждали, какую позицию займет Патриархия, так как мой брат невиновен. Сегодня мы просили Патриархию, чтобы отец [Мамаладзе] был причащен. Но они никак не отреагировали. Поэтому мы приняли решение установить палатки, пока его не будет причащен. Акция будет 24-часовой», — заявил агентству IPN брат протоиерея Торнике Мамаладзе.

Родственники утверждают, что в заключении ухудшилось состояние здоровья и душевное состояние священнослужителя. Тюремный срок они называют незаконным, считая обвинительный приговор следствием сговора «определенной группировки Патриархии» и правительства.

«Дело о цианиде»

Георгий Мамаладзе был задержан сотрудниками правоохранительных органов Грузии 10 февраля 2017 года в тбилисском международном аэропорту. В багаже священнослужителя было найдено отравляющее вещество цианид. Протоиерей направлялся в Берлин, где в одной из клиник в ожидании операции находился Илия Второй. С ним также были иерархи Грузинской православной церкви, в том числе – секретарь патриарха Шорена Тетруашвили.

Изначально появилась версия, что Мамаладзе планировал убить Илию Второго, но позже следствие заявило, что протоиерей приобрел цианид с целью отравить Шорену Тетруашвили. Она якобы мешала ему в продвижении по карьерной лестнице.

В сентябре 2017 года Тбилисский городской суд признал Мамаладзе виновным в попытке умышленного убийства и в незаконном хранении/ношении оружия, приговорив его к девяти годам тюремного заключения. Позже апелляционный суд оставил вердикт в силе.

Выступая перед этим в суде с последним словом подсудимый сделал несколько громких заявлений, в частности, сообщил о давлении на него со стороны прокуратуры, а также о предложении пойти на сделку от лиц, не являющихся сотрудниками правоохранительных органов. Те якобы в обмен на молчание обещали ему свободу.

Exit mobile version