Site icon SOVA

The Economist: Российские вооруженные силы поражают воображение после десятилетия реформ

20201107 EUP501 новости The Economist, Вооруженные силы России, Россия

«После распада Советского Союза некогда мощные вооруженные силы России ощутимо ослабли. Водители московских автобусов превзошли пилотов истребителей. Голодных солдат отправляли питаться ягодами и грибами. Коррупция была повсеместной: одному генералу было предъявлено обвинение в сдаче в аренду МИГ-29 для незаконных гонок между автомобилями и самолетами на немецком аэродроме. «Ни одна армия в мире не находится в таком плачевном состоянии, как наша», – сетовал министр обороны в 1994 году. Тем не менее, немногие вооруженные силы сумели оправиться так резко. В 2008 году российские войска провалили войну с Грузией. В результате они пережили тотальную трансформацию», – пишет британское издание The Economist.

Опубликованный материал посвящен процессу реформирования российских вооруженных сил. Как отмечается в статье, наращивание военной мощи началось с денежных инвестиций. В период с 2005 по 2018 год военные расходы России увеличились почти вдвое. Несмотря на секретность большей части бюджета, ведущий научный сотрудник Центра военно-морского анализа Майкл Кофман предполагает, что ежегодные военные расходы России составляют около 150-180 млрд долларов.

Большая часть этих денег, пишет издание, была потрачена на приобретение комплексов. По оценкам сотрудника Центра российских, европейских и евразийских исследований (CREES) при Университете Бирмингема Джулиана Купера за последние 10 лет Россия добавила в свой арсенал около 600 новых самолетов, 840 вертолетов и 2300 дронов.

«В то время как в 2007 году 99% российской бронетехники была классифицирована как «устаревшая», сегодня 27% являются современными», – пишет The Economist, ссылаясь на исследование, опубликованное Международным институтом стратегических исследований (IISS).

Как говорится в статье, наиболее важные инвестиции были вложены в высокоточные ракеты «Искандер», «Калибр» и Х-101. Они способны поражать цели по всей Европе.

Грузия усиливает ПВО, российская пропаганда в истерике: мнение аналитика

«Десять лет назад идея о том, что российский флот может точечно поражать цели в Сирии с боевых кораблей в Каспийском море, была бы научной фантастикой. Теперь это реальность», – цитирует The Economist научного сотрудника Центра международной безопасности ИМЭМО РАН Дмитрия Стефановича.

Конечной целью России является создание «разведывательно-ударного комплекса», в котором данные с наземных транспортных средств, беспилотных летательных аппаратов в воздухе, спутников в космосе и радиосигналы, излучаемые вражескими частями, собираются, обрабатываются и передаются в реальном времени, говорит профессор факультета государственного управления, дипломатии и стратегии Лаудера в междисциплинарном центре города Герцлия.

«Любой «сенсор» (например, дрон) может передать цель любому «стрелку» (например, далекому кораблю) с централизованным приоритетом целей и поражением, в идеале, в течение нескольких минут. Несмотря на то, что в этом амбициозном начинании Россия отстает от Америки и, вероятно, Китая, она сделала «огромный скачок».

Ведущий научный сотрудник Центра военно-морского анализа Майкл Кофман считает, что вооруженные силы России обладают дополнительным преимуществом из-за готовности сражаться.

«В Украине, например, Россия практиковала бронетанковые операции и артиллерийские дуэли, экспериментируя с использованием кибератак и дронов включая целеуказание. Сирия, где служили более 63000 российских военнослужащих, была полигоном для проведения высокоточных ударов, противовоздушной обороны от атак повстанческих беспилотников и использования беспилотных транспортных средств». По словам Адамского, и в Сирии, и в Украине Россия оттачивала свои навыки в области радиоэлектронной борьбы, подавляя радио, радары и беспилотники.

Донбасс: как «очищали общество» в подвалах НКВД и Гестапо

The Economist пишет и о недочетах в процессе реформирования. Виктор Мураховский, бывший офицер, говорит о «болезненно медленно» идущем процессе судостроения. Он также считает, что Россия отстает от конкурентов по дронам дальнего действия.

«Хотя Россия умеет взрывать космические объекты, ее стареющий флот разведывательных спутников с годами сократился, а модернизация осложнилась из-за западных санкций».

«Со своей стороны, НАТО в основном сосредоточило внимание на российских угрозах для стран Балтии и на проблемах усиления Европы. Альянс недооценил, как новая военная мощь России может быть использована в более короткой и острой войне, которая может выйти далеко за пределы стран Балтии. В свете этих новых угроз, стратеги и политики, выделяющие военные бюджеты и приоритеты, должны скорректировать свои планы и расходы», – пишет в заключении The Economist.

Exit mobile version