Pavel Klimkin интервью featured, Владимир Путин, Грузия-Россия, Донбасс, Нормандская четверка, Нормандский формат, Павел Климкин, украина, Формула Штайнмайера

Павел Климкин: заканчивать конфликт не в планах Путина

Что такое «формула Штайнмайера», хочет ли Путин войны в Донбассе, и кто может статьи следующим? Бывший министр иностранных дел Украины Павел Климкин поделился своим видением с корреспондентом СОВЫ Дианой Шанава. Экс-глава МИД посетил Тбилиси в рамках лекции Boell Talk: «Международные аспекты региональных конфликтов на примере Украины и Грузии».

— В начале октября новый президент Украины Владимир Зеленский объявил о согласовании текста «формулы Штайнмайера». Это вызвало неоднозначную реакцию и спровоцировало акции протеста в крупных городах страны. Как вы считаете, может ли эта формула действительно помочь в решении конфликта или, напротив, она лишь навредит Украине?

— Что такое «формула Штайнмайера»? По-сути она должна стать мостом между Россией и Украиной. Но мост не может стоять, когда кто-то один нарушает условия его строительства. Я считаю, что эта формула никуда не ведет и только отвлекает от действительных проблем.

Формула звучит так: «Особый статус через честные, демократические выборы в соответствиии со стандартами ОБСЕ». Но как могут проводиться демократические выборы без разоружения боевиков и хотя бы нашего с международным сообществом совместного контроля?! Я не говорю даже о полном выводе войск и беспрепятственном допуске ОБСЕ… Если выборы в оккупированном Донбассе пройдут без безопасности, украинского законодательства или хотя бы международного контроля, то победителем на них будет не Украина, не Донбасс, а ФСБ и Россия.

— Какое соглашение может помочь мирному урегулированию конфликта?

Мир возможен только тогда, когда захваченный Крым и часть Донбасса вернутся в Украину. А прекращение огня, выполнение соглашений – все это шаги по урегулированию, но не мир. Но полностью заключить соглашение с Путиным невозможно, поскольку у нас разные интересы.

— По-вашему, России выгодно завершение конфликта или она пытается максимально продлить его?

— Из всех действий Путина мы видим, что заканчивать конфликт не в его планах. Главная цель сейчас для них – это оккупация Донбасса, паспортизация населения и внедрение «Русского мира». Например, многие русские считают Беларусь частью России, для них это удобно, а Новороссию они считают «Новой Россией».

После развала Восточной Украины следующий этап – это подступление к Западной. После чего – установить контроль над Черным морем. Даже сегодня, нельзя забывать, что конфликт происходит не только в Восточной Украине, но и на Черном море.

— А каким будет следующий шаг?

— Многие спрашивают, кто будет следующим. Следующим шагом будет Молдова. Мы уже можем видеть там определенное влияние России. Даже несмотря на то, что там румынский язык, Россия всячески пытается распространить русский язык и культуру. И мы знаем, что многие в Молдове знают и любят русский.

— А как сегодня с этим обстоят дела в Украине?

— Мы знаем, что один из методов воздействия России – это внедрение в страну «Русского мира». А также пропаганда и фейки через российские телеканалы и различные интернет-ресурсы. Сегодня в Украине работает несколько тысяч человек в IT- сфере по борьбе с ботами и дезинформацией.

Кстати, вот сегодня в отеле вместо телевизора мне пришлось включить CNN на компьютере. Потому что сразу после грузинских телеканалов первые 10-15 каналов были российские. Я понимаю, что Грузия, несмотря на конфликт, все-таки сильно зависит от России экономически. Русские инвестируют в недвижимость в Тбилиси, Батуми. Если вас это устраивает, то все окей. Но мое мнение, что не нужно бояться потери российских денег. Не будет их, появятся новые зарубежные инвесторы.

Вам также может понравиться

Ещё статьи из рубрики => интервью