Site icon SOVA

Грузинский след в истории Chanel

3498769834739 Другая SOVA featured, Коко Шанель, Матильда Гварлиани, мода, Мэри Шервашидзе, Толия Астахишвили

Грузинская художница, выигравшая премию Chanel

В конце марта грузинская художница Толия Астали (Астахишвили) стала лауреатом премии Chanel Next Prize. Ежегодно с 2021 года модный дом выбирает 10 прогрессивных деятелей искусства и оказывает им финансовую помощь в размере 100 000 евро и предоставляет двухлетнее наставничество у партнеров бренда по всему миру.

Толия родилась в Грузии в 1974 году. В настоящее время художница живет и работает в Берлине. Она окончила Тбилисскую художественную академию, получила степень магистра в колледже искусств в Челси. Позже Толия начала преподавать в Академии художеств в Майнце.

В своем творчестве Астахишвили на художественном языке обращается к прошлому и воспоминаниям. Художница преобразует архитектуру с помощью гипсокартона и, тем самым, создает новые пространства. В то же время она использует новые элементы и конструкции, создавая основы для своих работ, в которую интегрируются картины, найденные предметы, рисунки, фотографии и тексты.

Западные арт-издания называют Толию в числе «современных творческих людей, формирующих сегодняшний культурный ландшафт». «Она исследует сложные отношения между структурами, историями и воспоминаниями, а также архитектурой – реальной и психологической – которая лежит в основе человеческого существования», — отмечают критики.

«Я думаю, что каждое пространство имеет свою собственную энергию. И мне нравится с этим играть», — говорит сама Астахишвили.

В рамках сотрудничества с Chanel Next Prize модный дом снял про грузинскую художницу небольшое видео, которое появилось на сайте бренда.

Матильда Гварлиани – первая грузинка на показе Chanel

Осенью прошлого года грузинская модель Матильда Гварлиани стала первой грузинкой, которая участвовала в показе коллекции Chanel на Неделе моды в Париже. Тогда девушка продемонстрировала наряд, состоящий из черного кардигана и блестящей юбки, в руках у девушки была микро-сумочка.

А спустя несколько месяцев грузинская модель стала лицом рекламной кампании духов Chanel Chance, созданных французским модным домом. В яркой рекламе девушка вместе с еще тремя моделями создает атмосферу счастья и беспечности вместе с любимым ароматом.

Узоры для фирменного джерси Chanel от грузинского художника

Поэт, дизайнер и теоретик футуризма грузино-польского происхождения Илья Зданевич, родившийся в Тбилиси, как и многие представители интеллигенции был вынужден покинуть Грузию после прихода к власти большевиков. Оказавшись во Франции, в 1927 году Зданевич, взявший псевдоним «Ильязд», знакомится с Коко Шанель. Француженка, на тот момент уже руководившая собственным модным домом Chanel, обратила внимание на работы молодого футуриста и назначила его начальником отдела рисовальщиков на своем текстильном предприятии в Аньере.

Именно в тот период, когда Ильязд сотрудничал с французским модным домом, им была придумана уникальная машина, переносившая узоры на ткань. А уже в 1928 году узор, созданный Зданевичем, стал появляться на фирменном джерси Шанель.

Ильязд проработал художником-дизайнером в доме Шанель пять лет – с 1928 по 1933 год. Одно время он даже возглавлял Tissus Chanel, занимавшийся выпуском ткани.

Узор настолько понравился Габриэль Шанель, что она сама с удовольствием его носила и позировала в своем фирменном джерси для фотографов.

Грузинки дома Шанель

Хотя Матильда Гварлиани стала первой грузинкой, участвовавшей в показе коллекции Chanel на Неделе моды в Париже, грузинские модели и до этого сотрудничали с французским брендом. Мэри Шервашидзе, Мелита Чолокашвили и ее дочь Лилия Зеленская были вынуждены покинуть родину из-за советской оккупации. Найдя убежище во Франции, они стали манекенщицами Коко Шанель.

Грузинской княжной Мэри Шервашидзе восхищался высший свет того времени. Она была последней фрейлиной последней российской императрицы, а позже стала одной из ведущих моделей дома Шанель.

За несколько дней до советизации Грузии, в 1921 году, Шервашидзе и ее близким друзьям пришлось покинуть страну – из Батуми они отправились в Константинополь, а оттуда – в Париж. Жизнь за границей была непростой ее семьи. Мэри с мужем жили лишь на выручку от продажи вывезенных из Грузии ценностей.

Но именно в тот момент, когда деньги у семьи почти закончились, Шервашидзе встречает князя Дмитрия Павловича, кузена последнего российского императора. Представитель дома Романовых посоветовал Мэри зайти по адресу улица Камбон #13 к его подруге, которая, вероятно, сможет предложить ей работу.

Подруга, которая оказалась Габриэль Шанель, предложила Шервашидзе стать ее манекеньщицей. В то время эта работа была не самой престижной, но чтобы заработать на жизнь, Мэри, еще недавно блиставшей в императорском дворце, пришлось переступить через себя.

Подруге Мэри Мелите Чолокашвили была вынуждена покинуть родину тем же путем, что и Шервашидзе: в 1921 году она сначала отправилась из Батуми в Константинополь, а затем – в Париж. Вместе с Мелитой была ее дочь от первого брака Лилия Зеленская.

В Париже, чтобы выжить, Мелита, как и Мэри, начинает работать манекенщицей у Коко Шанель.

Когда модельная карьера Мелиты подошла к концу, на подиуме ее заменила дочь Лилия Зеленская. Харизму и красоту Лилии отмечали все окружающие. По воспоминаниям ее кузины Нино Чолокашвили, все взгляды на улице принадлежали Лилии, даже когда она была глубоко в возрасте.

Ходили слухи, что Коко Шанель очень льстило, что на нее, простушку из провинции, работали представительницы грузинской знати. Поэтому к ним Шанель относилась по-особенному.

Exit mobile version