Salome Zourabishvili 34 новости Гиги Угулава, Ираклий Окруашвили, помилование, Саломе Зурабишвили

Президент Грузии помиловала оппозиционеров Угулава и Окруашвили

Президент Грузии Саломе Зурабишвили подписала акт о помиловании оппозиционеров Гиги Угулава и Ираклия Окруашвили. Об этом глава государства заявила на специальном брифинге.

Она обратилась к общественности, «которой будет нелегко понять мое сегодняшнее решение и которое, возможно, даже не простит мне этого». По словам Зурабишвили, это одно из самых сложных решение в период действия ее президентского мандата.

«Прежде, чем я объясню причину своего непростого решения, мне нужно объяснить суть самого помилования. Я не помилую политзаключенных, поскольку с полной ответственностью заявляю, что в Грузии сегодня политзаключенных нет».

«Я приняла это решение не как Саломе Зурабишвили, которая лучше всех знает о преступлениях этих людей перед страной, а как президент», — сказала она, добавив, что Конституция наделяет главу государство правом самостоятельно и на свой страх и риск помиловать людей. И, как утверждает Зурабишвили, она приняла такое решение исключительно в интересах страны.

«Помилование ни в коем случае не означает пересмотра или переоценки судебного решения. Преступник остается преступником. Он освобождается от наказания, но не от преступления. То есть помилование ни в коем случае не означает оправдания преступника»

Зурабишвили заверила, что сегодняшняя Грузия – это демократическое государство, а политики, отбывающие тюремное заключение за серьезные уголовное преступление, не называются политзаключенным. «Они просто виновные политики», — пояснила президент.

«Спекуляции на эту тему приводят к дискредитации страны. Поэтому они совершенно неприемлемы и должны прекратиться!»

По словам главы государства, она помиловала Угулава и Окруашвили не по чьей-то «просьбе, диктовке или рекомендации, не под угрозой и не из страха». Зурабишвили также заверила, что это решение – не следствие договоренности, достигнутой между властями и оппозицией. При этом президент назвала политической ошибкой «прямо или косвенно обсуждать судьбу преступников в рамках соглашения о конституционных изменениях.

«Я не могу допустить обострения ситуации из-за двух преступников. Я не могу допустить новой поляризации и противостояния. Я не могу допустить, чтобы из-за них соглашение, признанное международным сообществом, не было выполнено».

По словам Зурабишвили, в достигнутом соглашение есть некоторая двусмысленность (ответственность за которую несут обе стороны), которая может поставить под вопрос конституционные изменения, поправки в Избирательный кодекс и, следовательно, поставить под угрозу одну из основных целей страны – проведение честных и мирных выборов.

«Оппозиция пытается манипулировать этой ситуацией, вызвать волнения, вновь перевести процесс на улицы и, тем самым, спровоцировать дестабилизацию. Но на это у нее не хватает сил».

С другой стороны, по словам Зурабишвили, похоже, что и у «Грузинской мечты» нет рычагов, которые позволят быстро выйти из сложившейся политической ситуации. «Исходя из этого я считаю, что обязана найти выход, разрядить ситуацию, сохранить стабильность и поддержать международный престижи страны. Поэтому я принял такое решение».

«Мартовские соглашения»: взаимные обвинения властей и оппозиции одной сточкой

Преступники или политзаключенные

В преддверии голосования в парламенте Грузии по реформе избирательной системы правящая партия и оппозиция вновь стали обмениваться обвинениями и критикой. Под угрозой срыва оказалось соглашение от 8 марта, достигнутое при посредничестве западных дипломатов.

Коротко: что сказали западные послы и кто прав – власти Грузии или оппозиция?

Оппоненты власти утверждают, что договоренность состояла из двух частей:

  • 1) переход на новую модель выборов (120/30 – пропорциональная/мажоритарная системы);
  • 2) освобождение политзаключенных.

В «Грузинской мечте» эти заявления категорически отвергли, заявив, что, во-первых, власти не могут влиять на решения судебной системы, а во-вторых – в Грузии политзаключенных нет.

Кризис спровоцировал беспрецедентную критику в адрес властей со стороны политиков стран-партнеров Тбилиси. Депутаты Европарламента и американские сенаторы призвали правящую партию выполнить все положения «мартовского соглашения». При этом Грузию даже сравнили с Украиной периода правления Виктора Януковича.

Послы-посредники: соглашение между властями Грузии и оппозицией состояло из двух частей

Дела Угулава и Окруашвили

Один из лидеров «Европейской Грузии», бывший мэр Тбилиси Гиги Угулава 10 февраля 2020 года был приговорен судом к 3 годам и 2 месяцам лишения свободы. Оппозиционера признали виновным в рамках расследования т. н. дела «Фонда развития Тбилиси». В 2015-2017 годах Угулава уже отбывал срок в тюрьме по другому делу – о продаже ООО «Тбилсервис» и территории Рике в центре столицы.

13 апреля 2020 года Тбилисский городской суд вынес обвинительный вердикт в отношении экс-министра обороны и бывшего главы МВД Ираклия Окруашвили. В рамках дела о событиях 20-го июня 2019-го его приговорили к лишению свободы сроком на пять лет. По решению суда, Окруашвили был оправдан в части обвинения о «руководстве групповым насилием», но осужден за участие в «групповом насилии».

SOVA

Вам также может понравиться

Ещё статьи из рубрики => новости