Rustavi 2 1 #новости Кибар Халваши, медиа, Рустави-2, СМИ

Коллектив «Рустави-2» назвал 5 критериев невмешательства в редакционную политику

Журналисты телекомпании «Рустави-2» опубликовали совместное заявление, перечислив критерии, которые они будут воспринимать как вмешательство в редакционную независимость канала. Этот вопрос стал особенно актуален после смены владельца и генерального директора «Рустави-2». И, по мнению коллектива, эти перемены серьезно угрожают существованию одной из самых мощных медиа-платформ Грузии.

«Заявление нового владельца канала Кибара Халваши не оставляет иллюзий, что под вопрос ставятся свобода слова и редакционная независимость прозападного канала», — говорится в заявлении. В этой связи журналисты призвали авторитетные международные и местные организации и аккредитованные в Грузии посольства поддерживать канал. Далее они перечисляют ключевые критерии:

  1. Увольнение, перевод на другую должность и замена новыми кадрами журналистов, ведущих канала, действующего руководителя новостной службы и продюсеров – еще один механизм изменения редакционной политики. Опыт показывает, что в грузинской медиа-среде эта схема часто используется, закрываются существующие программы или изменяется их формат;
  2. Вмешательством в редакционную политику будет считаться и нарушение трудового договора с лицами, перечисленными в первом пункте;
  3. Цензурирование списка гостей, определение последовательности сюжетов и любое другое вмешательство, которое влияет на содержание и акценты программы;
  4. Создание проблем финансового характера – если каналу удавалось беспрепятственно работать даже в самых тяжелых условиях нахождения под арестом, не только платить зарплаты, но и создавать новые рейтинговые медиапродукты, снятие ареста должно только способствовать росту доходов, а не наоборот. Поэтому невыполнение в соответствии с контрактом финансовых обязанностей перед сотрудниками будет воспринято как одна из форм давления и рычаг вмешательства в редакционную независимость «Рустави-2»;
  5. Одно лишь приглашение иностранного медиа-менеджера не может рассматриваться как гарантия редакционной независимости. Как грузин, так и иностранец может стать цензором СМИ. Мы видели подобную практику на других каналах. Иностранные медиа-менеджеры не становились гарантами сохранения редакционной политики. Кроме того, все мы хорошо помним, как в 2001 году после насильственного захвата «Газпром Медиа», то есть Путиным, НТВ для обеспечения «редакционной независимости» на должность генерального директора телекомпании был назначен гражданин США Джордан. Мы хорошо помним и то, чем кончилась эта история. Мы также видим иностранных журналистов на кремлевском пропагандистском канале Russia Today, которые распространяют пророссийские нарративы.
Напомним, 18 июля Европейский суд по правам человека опубликовал свое решение по делу «Рустави-2», согласно которому Страсбург не видит нарушений в судебном процессе в отношении собственников телекомпании в Грузии. Сразу после этого решение Верховного суда страны о возвращении канала его прежнему владельцу бизнесмену Кибару Халваши вступило в силу.

SOVA

Вам также может понравиться

Ещё статьи из рубрики => #новости