Site icon SOVA

Боржоми: в ожидании дождя

Фото: Лаша Чонкадзе, СОВА

Фото: Лаша Чонкадзе, СОВА

Сегодня часть жителей небольшого села Даба в Боржомском ущелье остались без хлеба. Фургон с продовольствием, который проезжал через весь высокогорный населенный пункт два раза в сутки, сменил свой маршрут. Причина — сильный пожар, охвативший большую часть прилегающего лесного массива.

Здесь все – начиная от журналистов и заканчивая президентом. Но местным жителям легче от этого не становится.

«У нас дома нет и куска хлеба, магазинов поблизости тоже нет. Что нам делать не знаю» — делится шестидесятилетняя пенсионерка. Ей не повезло, до конца Дабы, где она живет, фургон с хлебом просто не доехал. Она соглашается на беседу только на условиях анонимности. Да и вообще, почти все, с кем мы беседуем, не хотят называть своих имен, говорят, что не желают проблем.

«У нас дома нет и куска хлеба, магазинов поблизости тоже нет. Что нам делать не знаю»

Рядом с пожилой женщиной — ее малолетний внук. Мальчик внимательно слушает нашу беседу, а потом переводит взгляд на кортеж из правительственных автомобилей. Три черных Toyota Land Cruiser с тонированными стеклами проезжают мимо жилых домов в сторону эпицентра возгорания. Эти «черные джипы» жители села успели невзлюбить – «от них много шума».

«От наших местных ребят толку больше, чем от армии чиновников и журналистов. Только шума много от них», — продолжает жаловаться женщина.

Фото: Лаша Чонкадзе, СОВА

Но главной причиной недовольства местных жителей стала запоздалая реакция службы спасения. По их словам, возгорание началось намного раньше, чем говорят по телевизору, а на звонки в службу спасения никто не реагировал.

 «От наших местных ребят толку больше, чем от армии чиновников и журналистов. Только шума много от них»

«Пожар начался еще ночью. Я заметила небольшой огонь. Если бы его сразу потушили, то ничего бы не случилось, а помощь пришла только спустя четыре часа», — говорит наша собеседница.

Мы беседуем на окраине села Даба, там куда огонь почти прорвался. Небо здесь прояснилось только сегодня. Но запах гари и дыма все еще в воздухе. Помощь подоспела в последний момент — одну семью все-таки пришлось эвакуировать.

«Пожар начался еще ночью. Я заметила небольшой огонь. Если бы его сразу потушили, то ничего бы не случилось, а помощь пришла только спустя четыре часа»

Огонь уничтожил хозяйство многих местных жителей, но в Даба радуются и тому, что хотя бы дома остались целыми. Покидать село никто не собирается. Среди самых стойких и пенсионерка Мариам Ломидзе. Она говорит, что оставлять свой кров в такое время не лучшее решение.

«У меня тут дача, огород и уезжать в Тбилиси я не буду»

С ней соглашаются не только уроженцы населенного пункта, но и дачники, которые приезжают сюда каждое лето.

Сложные метеоусловия и географический ландшафт до сих пор мешают спасателям полностью потушить огонь. 15 пожарных машин, 300 пожарных-спасателей, 500 сотрудников департамента МВД по особым заданиям борются со стихией. В небе над эпицентром возгорания вертолеты Азербайджана, Армении, Беларуси и Турции. Помощь Тбилиси предложили США, Германия, Румыния, Греция и Израиль. На месте происшествия бок о бок работают около 70 пожарных-спасателей из Армении и 95 из Азербайджана.

Но несмотря на все эти усилия в близлежащих населенных пунктах люди не перестают волноваться. Глядя на них несложно представить, что они испытывают. Пожилые пары сидят на лавочках и плачут от собственного бессилия. Такое с ними не впервые – девять лет назад, во время российско-грузинской войны 2008 года, после российской бомбежки, пожар уничтожил большую площадь лесного массива Боржоми-Харагаульского парка. Тогда Россия перекрыла свое воздушное пространство и не пропустила вертолеты соседних стран на территорию для тушения пожара. Сегодня вновь горят те же территории, которые российская авиация разбомбила в дни августовской войны. А Москва, по иронии судьбы, предложила Тбилиси помощь в ликвидации пожара. Но грузинские власти эту помощь не приняли.

Местные жители уверены, что нынешний пожар намного хуже того.

«Мы опять сидим и ждем, что с нами будет. У меня кредит в банке. Кроме дома и этого хозяйства у меня ничего нет. Я могу этого лишиться в любую минуту», — рассказывает одетая во все черное пожилая женщина. На спасателей она не надеется, только на то, что пойдет никогда еще не бывший таким долгожданным дождь.

Exit mobile version